Логотип

Отдел Образования

ФИПИ

Комитет по делам молодежи

Министерство образования Рязанской области

Здоровая РОССИЯ

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

 

ПРOФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА

  

Заниматься любимым и интересным делом - счастье, которое вполне достижимо. Для этого надо знать свои возможности, профессиональные интересы и склонности, а также учитывать требования профессии и ситуации на рынке труда. Ошибки при выборе профессии происходят из-за недостатка достоверных сведений по этим вопросам.

Мы понимаем, что успешному проведению профориентации в процессе учебной деятельности способствует профессиональное просвещение, которое заключается в том, чтобы сформировать у учащихся конкретные знания о выборе профессии.

В современных условиях развития общества главным становится удовлетворение потребностей и интересов конкретного человека в профессиональном становлении и самореализации в труде. При этом важно предусмотреть возможное изменение деятельности, позаботиться о сохранении стрессоустойчивости в условиях конкуренции и безработицы. Также в современном мире во многих повысились притязания на определенное положение в обществе, неадекватное способностям и профессиональным качествам. Все это вызывает настоятельную необходимость в организации профориентационной деятельности с учетом новых социально - экономических реалий в школе.

Исходя из социально - экономических условий и жизненной необходимости подготовки школьников к труду и выбору профессии, а также потенциальных возможностей детей, можно сформировать задачи профориентационной работы нашей школы:

1. Расширение представлений учащихся о профессиях, требования к кадрам в условиях научно-технического прогресса и рыночных отношений.

2. Убеждение в необходимости развития способностей, необходимых для получения профессии, с учетом потребностей общества в кадрах.

3. Практическая подготовка учащихся к выбору сферы труда и профессии, развитие творческих способностей каждой личности.

4. Дифференцированная помощь ученикам в профессиональном самоопределении в зависимости от интересов, склонностей и способностей, состояния здоровья, пола и возраста и других индивидуальных особенностей школьников.

Для повышения уровня сформированности продуктивного опыта школьников в подготовке к выбору профессии учителя школы используют методики разноуровневых задач, способствует формированию у учащихся ценности учебной деятельности, развивает ценностное отношение школьников к трудовой деятельности; применяют на уроках чтения при изучении произведения о труде приема сравнения с образами героев литературных произведений, обеспечивает формирование ценностного отношения школьника к самому себе; применяют анализ сочинений учащихся «Моя будущая профессия»; обогащают коллективную профориентационную деятельность школьников созданием ими общественно ценного продукта, обеспечивает приобретение практического трудового опыта; используют игровые средства - профориентационные игры, способствует включению школьников в рефлексивной деятельности, актуализирует проблему подготовки к выбору профессии.

Учителя школы отбирают те формы и методы профориентационной работы, которые в наибольшей степени соответствуют психологическим особенностям учащихся, вносят в них элементы игры, творчества.

Среди учащихся проводятся беседы, анкетирование, наблюдение за их трудовой деятельностью, изучаются продукты их творческой работы (сочинения, проекты, рисунки и т.д.), создаются специальные ситуации выяснения практической готовности и труда (трудовые десанты, уборка класса, ролевые игры).

Большие возможности имеет тестирование детей. Оно помогает выявить ценностное отношение ребенка к труду, ставит его в положение «свободного выбора».

С помощью профориентационной деятельности (ролевые, дидактические игры, общественно - полезный труд, экскурсии на предприятия, где работают родители, семейные праздники, выставки, музеи) формируется добросовестное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и общества, дается установка на выбор профессии , развивается интерес к будущей профессии.

Особое значение отдается развитию профессиональной ориентации школьников на уроках труда..

В методике профориентационной работы с учащимися активно используются новые приемы и упражнения, которые помогают учителям в увлекательной для детей форме решать образовательные и воспитательные задачи.

Таким образом, можно выделить основные направления работы школы по профориентации детей: расширение знаний о профессиях, знакомство с рынком труда и профессиям, развитие самосознания в собственной готовности выполнения различных видов деятельности; воспитания ценностного отношения к труду; подготовка к профориентационной деятельности.


26 сентября в «МОУ Путятинская СОШ» прошло общешкольное родительское собрание «Дороги, которые мы выбираем». Перед родителями выступила директор школы О.А. Грек. Она отметила важность вопроса выбора будущей профессии, который должны решать совместно родители и школа. О.А. Грек обратила внимание родителей на то, что при выборе будущей профессии необходимо учитывать интересы, склонности, способности ребёнка, учитывать такое понятие, как профессиональная пригодность, а также условия оптимального выбора профессии, знать, какие могут быть ошибки при выборе профессии. Директор ознакомила родителей с результатами анкетирования учеников 8—11-х классов по вопросу выбора профессии, рассказала о потребностях в работниках по Путятинскому району и Рязанской области (данные предоставил Центр занятости по Путятинскому району). В заключение была представлена памятка для родителей в помощь при выборе профессии их ребёнком.

Презентация "Дороги, которые мы выбираем"


 

АТЛАС ПРОФЕССИЙ

Информация по образовательным организациям высшего образования

Информация по образовательным организациям среднего профессионального образования


Программа по профориентационной работе на 2018-2019 уч.год "МОУ Путятинская СОШ"

Отчет о мероприятиях по профориентационной работе в "МОУ Путятинская СОШ" за 2017-2018 уч.год

 

Муниципальное образовательное учреждение "Путятинская средняя общеобразовательная школа"
муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области
391480 Рязанская область, с. Путятино, ул. Ворошилова, д. 41
время работы: пн-пт 8:00-16:15
Посмотреть местонахождение на карте
8 (49146) 2-11-95
В верх страницы
[an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive]